Вопросы и ответы

Страницы: 1 2 3
  • Какая специфика осуществления местного самоуправления в городах-наукоградах? И много ли таких городов в Московской области?
    Ответ:
    Основу системы управления развития наукограда составляет система органов муниципального управления. В соответствии с Федеральным законом от 7.04.1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» наукограды являются муниципальными образованиями со статусом городского округа. Этот статус дает право населению наукограда решать достаточно широкий круг вопросов местного значения, установленный Законом для городских округов. Как и для всех муниципальных образований, к полномочиям органов местного самоуправления наукограда относится принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.Тем же Законом (от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) предусмотрена возможность передачи части государственных полномочий органам местного самоуправления с соответствующим ресурсным обеспечением. Закон не содержит принципиальных ограничений на организацию взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти по реализации комплексной программы социально-экономического развития наукограда. Поэтому указанный выше механизм передачи государственных полномочий в сочетании с системой взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти необходимо рассматривать как ресурс для повышения эффективности управления развитием наукограда.В соответствии с Постановлением Правительства РФ №682 от 25.11. 2005г. «Об утверждении порядка предоставлении субвенций из Федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации» присвоение статуса наукограда, прежде всего, даёт федеральные инвестиции в город, которые могут быть направлены на развитие социальной, инженерной и инновационной инфраструктур. При сегодняшних размерах бюджетного финансирования – это сумма составляет более 50 млн. рублей в год.На сегодняшний день таких муниципальных образований в Московской области 7, это города-наукограды - Дубна, Жуковский, Королев, Пущино, Реутов, Троицк и Фрязино.
  • Могут ли поселки осуществлять полномочия, отнесенные к предметам ведения района, с 01.01.2006г.?
    Ответ:
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» по решению представительного органа поселения и представительного органа муниципального района полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между районом, с одной стороны, и поселением - с другой. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
  • При каких обстоятельствах и в каком порядке возможен отзыв главы муниципального образования?
    Ответ:
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отзыва главы муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей главы муниципального образования, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.Голосование по отзыву главы муниципального образования проводится по инициативе населения, либо по инициативе избирательного объединения, выдвинувшего главу муниципального образования. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В случае отзыва главы муниципального образования избирателями его полномочия прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
  • Вправе ли органы местного самоуправления самостоятельно опубликовывать муниципальные правовые акты?
    Ответ:
    Да, вправе. Федеральный закон от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п.7 ч.1 статьи 17 предусматривает в целях решения вопросов местного значения учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных актов, и иной официальной информации, для чего в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и иной официальной информации.
  • В чьей компетенции находится решение вопроса о проведении публичных слушаний и какие документы необходимы для их проведения?
    Ответ:
    Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы – главой муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
  • Какие требования в Московской области предъявляются к кандидатам в депутаты Совета депутатов муниципального образования?
    Ответ:
    Депутатом Совета депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.При наличии в отношении гражданина вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
  • Хотелось бы, наконец, узнать, когда сельские поселения начнут полностью и самостоятельно решать свои вопросы. И на какие средства они будут их решать?
    Ответ:
    Вновь образованные поселения начнут решать все вопросы местного значения, которые за ними закреплены Федеральным законом № 131-ФЗ с 1 января 2009 г. В компетенции районов останутся только вопросы местного значения межпоселенческого характера. В порядке эксперимента с 01.01.2008 приступили к решению всех вопросов местного значения 13 поселений Сергиево-Посадского, Мытищинского и Люберецкого муниципальных районов.
  • Остро стоит вопрос с делением муниципального имущества. Скажите есть какие-нибудь хоть приблизительные данные о том, сколько муниципальных образований полностью разграничили имущество?
    Ответ:
    На сегодняшний день имущество полностью разграничено в 22 муниципальных районах. В 12 районах имущество передано еще не всем поселениям. И в 2 районах (Люберецкий, Каширский) муниципальное имущество пока не разграничено. Полностью эту важнейшую работу планируется завершить в первом квартале 2008 года.
  • Скажите, пожалуйста, наделены ли органы государственной власти Московской области полномочиями по законодательному регулированию вопросов местного значения муниципальных образований?
    Ответ:
    До окончания переходного периода такие полномочия у области есть. Дело в том, что в этот период вновь образованные поселения решают вопросы местного значения, установленные областным законодательством (в частности, Законом Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период»). Но с 1 января 2009 года все поселения будут решать вопросы местного значения, закреплённые за ними Федеральным законом № 131-ФЗ, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации смогут влиять на них только посредством внесения законодательных инициатив в Государственную Думу.
  • Скажите, пожалуйста, наделены ли органы государственной власти Московской области полномочиями по законодательному регулированию вопросов местного значения муниципальных образований?
    Ответ:
    До окончания переходного периода такие полномочия у области есть. Дело в том, что в этот период вновь образованные поселения решают вопросы местного значения, установленные областным законодательством (в частности, Законом Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период»). Но с 1 января 2009 года все поселения будут решать вопросы местного значения, закреплённые за ними Федеральным законом № 131-ФЗ, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации смогут влиять на них только посредством внесения законодательных инициатив в Государственную Думу.
Страницы: 1 2 3